Фрагмент для ознакомления
2
В постиндустриальной экономике территория становится самостоятельным субъектом, принимающим решения и осуществляющим деловые операции, связанные с соответствующими расходами и доходами. Территории активно управляют своими ресурсами для повышения своей конкурентоспособности в экономической, социальной и природной сферах с целью привлечения инвестиций и населения. Поэтому как с научной, так и с практической точки зрения интерес к территориальному развитию возрастает.
С расширением экономических возможностей и глобализацией экономики многие территории стали более ориентированными на рынок в своих усилиях по обеспечению экономического развития. Регион начал заниматься тем, чем компании занимались десятилетиями, а именно стратегическим рыночным планированием. Стратегическое планирование рынка начинается с предположения, что будущее в значительной степени неопределенно, но, с другой стороны, стратегические планы и действия могут повлиять на будущее территории.
Стратегическое направление развития территории позволяет ей точно направлять усилия и ресурсы в соответствии с общим направлением развития в любой момент времени и решать множество текущих второстепенных задач. Кроме того, стратегическое планирование является ключевым механизмом развития территории в информационном пространстве, поскольку стратегия определяет, как само правительство рассматривает свою позицию, и определяет целевую аудиторию для установления коммуникации, в которой территория наиболее заинтересована [2].
Территориальный маркетинг рассматривает всю территорию как объект внимания и продвижения и осуществляется как внутри территории, так и за ее пределами. Цель состоит в том, чтобы создать, разработать, эффективно продвигать и использовать конкурентные преимущества территории на благо территории, во внутренних интересах территории и в интересах внешних субъектов, заинтересованных в территории. Таким образом, маркетинговой целью территории в регионе является сам регион. Кампания направлена на улучшение имиджа и повышение привлекательности региона для других субъектов, бизнес-структур и населения, привлечение инвестиций и улучшение качества жизни в регионе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гененко О. Н., Мирошниченко Е. В., Ряднова С. А. Инструменты эффективного брендинга территории: теоретический аспект // Бизнес. Образование. Право. – 2023. – № 1(62). – С. 109—114.
2. Губаревский, Д. В. Государственные инструменты продвижения территорий. Успешные практики территориального маркетинга в регионах Российской Федерации // Молодой ученый. – 2022. – № 32 (427). – С. 44-50.
3. Мирумян А. Г. Роль брендинга в формировании образа территории // Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал : сб. науч. трудов / Кубан. гос. ун-т. Краснодар : Кубан. гос. ун-т. – 2021. – С. 93—96.